Сайт балетной школы grand-ballet.ru пришел к нам в работу где-то в августе 2022 года. Основные работы по оптимизации проекта были проведены в августе-сентябре + что-то по мелочи было сделано в октябре.
Основные работы здесь довольно типичны. И мы уже для себя можем выделить 5 основных фундаментальных аспектов в продвижении проекта (почти любого), которые дают 80% результата:
Грамотно собранная и разбитая семантика. Все ключевики должны четко отвечать тематике сайта, не быть нулевками и каким-то смежными, не интересными клиенту запросами. По семантике должна быть проработана четкая структура. В случае с гранд-балетом коммерческая семантика была собрана хорошо и уже через месяц позиции по запросам стали расти. А вот инфо-семантика категорически не подошла проекту. Не смотря на то, что по инфо-ключам были написаны и проиндексированы отличные лонг-риды, позиции не зашли даже в топ-100. Причина: возможно, в глазах Яндекса балетная школа не равняется информационному порталу. Это не означает, что на других коммерческих проектах не нужно писать инфо-статьи, но здесь они вообще не зашли, и смысла писать информационку дальше не было.
Мета-теги (в первую очередь title и description). Все меньше тегов реально на что-то влияет в выдаче) Если в 2007 бесконечные h2 и h3 с ключевиками как-то улучшали позиции, то теперь почти бесполезны. В первую очередь поиск обращает внимание на тайтлы, ну и плюс/минус красивые сниппеты дергает из дескрипшенов. С нашим проектом все теги были проставлены, так сказать, «простенько, но со вкусом». Без эмодзи и восхвалительных слов, зато с ключевиками и коммерческими добавками типа «цены», «в Москве» и т.д.
Контент. Статьи раз по 10 перепроверялись владельцем сайта, поэтому тут к качеству текстов претензий нет.
Технические блоки. Проанализировали конкурентов и добавили что смогли до того, как клиентка отвалилась (об этом ниже).
Поведенческие факторы. Строятся по сути на комбинации контента, тех. блоков, грамотной структуры и адекватного юзабилити-дизайна. Здесь обошлось без накрутки.
В итоге получился такой вот результат:
И вот такой результат по трафику:
Хороший трастовый сайт при нормальных базовых доработках может дать результат уже через месяц. А еще через 3 созданные и доработанные страницы будут только расти.
В итоге клиентка отвалилась из-за того, что считала, что мы должны заниматься по сайту программированием, версткой и настройкой контекстной рекламы, хотя изначально в договоре прописывалось, что мы выполняем только сео и базовое наполнение сайта, а проггинг и контекст оплачивается дополнительно. И для работы с проггингом и контекстом подключаются отдельные специалисты.
В целом, у них там в этой школе такой бардак, что можем лишь искренне посочувствовать сотрудникам. Такого начальника врагу не пожелаешь. А наши результаты скорее всего успешно себе присвоил сеошник, которого уже успели взять после нас. Этот парень раньше уже занимался сайтом так, что нам процентов 70 пришлось переделывать. Он вообще скорее программист/верстальщик, чем сеошник, но, блин, это уже не наши проблемы.)