Почему-то в среде интернет-маркетологов есть четкое разграничение на «SEO-тексты» и «обычные тексты». Вроде как «обычные» тексты как-то не так пишутся, и поиск их не любит. А вот SEO-текст если написать, то ТОП-1 обеспечен.
Для того, чтобы написать так называемый SEO-текст, нужно не нарушать процент «тошноты», использовать определенное количество раз определенные ключевые запросы и не допустить «переоптимизации», а то начнутся проблемы. Фильтры там всякие! И еще по «Тургеневу» нужно получить 10/10, тогда текст точно в топ-1 залетит.
На самом деле, спешу вас разочаровать, господа, начитавшиеся SEO-статей из интернета.)
Между SEO-статьями и просто хорошим контентом уже давно стерлась грань. Для анализа текстов используются сложнейшие самообучающиеся алгоритмы. А времена, когда текст можно было загнать в топ переспамом и strong-ами, прошли еще в 2010-м.
Также не работают и сторонние сервисы типа Тургенева. Ибо разработчики Тургенева не знают напрямую работу сегодняшнего алгоритмы в Яндекс или Google. У них есть лишь обрывочные предположения об этих алгоритмах, дополненные собственными гипотезами. Так откуда же им знать, какой процент каких ключей должен быть в статье?
Тексты нужны:
Тексты почти не нужны:
При помощи сложного математического анализа и реакции пользователей не текст. Короче говоря, алгоритм + поведение людей.
Четких рекомендаций здесь нет. Матрикснет Яндекса и алгоритмы Google настолько сложные, что единственное, что нам с вами остается делать — это писать хороший лонгрид, основанный на анализе конкурентов из ТОП-10.
Теоретически поисковики требуют авторства статьи, особенно Гугл. Но по факту если мы откроем выдачу, то увидим там кучу статей либо с безымянной «Марьиванной», либо вообще без авторства. Вот, например, ТОП-1 Гугла по Грузии из топа по запросу «как купить квартиру в грузии»:
И таких примеров полно, достаточно повбивать рандомные запросы в поиске Гугла.
Т.е. объективно желательно, чтобы этот фактор присутствовал, но он вовсе не обязателен, если статья размещеная на трастовом ресурсе и содержит важную и полезную для пользователя информацию.
Желательно присутствие в конце статьи списка полезных ссылок с авторитетных источников, откуда вы взяли информацию. Если это реально авторитетные источники, конечно)
Т.е. если это Википедия или ссылки на официальную документацию Google, это то, что надо. А если там ссылка на криво сверстанный блог ХЗ кого, то грош цена такому источнику информации. Также позитивно восринимаются отсылки к бумажным книгам, если их электронные копии отсутствуют в интернете. Google имеет собственную базу отсканированных книг, использумую в качестве базы знаний.
Идет в начале статьи и при клике на тот или иной пункт переносит туда читателя. У нас на сайте оглавления нет, потому что пока замечено только теоретическое влияение этого фактора. На практике — что есть оглавление, что нет его — это на выдачу не влияет. Можете сами проверить мои слова, повбивав информационные ключи в поиске.
По моему скромному мнению, тексты, сгенерированные через ИИ, занимают хорошие позиции разве что в низкоконкурентных тематиках. В нише ремонтов или юоридических услуг все же не обойтись без хорошего копирайтера.
Во-первых, поиск умеет отличать тексты от живых людей и тексты роботов.
Во-вторых, все же робот пока не способен выдать по-настоящему новую и полезную информацию. Ведь он опирается на базу из интернета, а иногда откровенно «тупит».
Однако, ИИ можно использовать для ответы на какие-то мелкие вопросы, возникающие по ходу написания статьи.
Еще один важный момент в написании и продвижении SEO-текста: тематика и выдача меняется. По каким-то ключам статью нужно менять постоянно. По каким-то материал может жить годами. А по каким-то уже через месяц поменяется выдача на коммерческую или мультимедиа (например, ролики с YouTube), и ваша статья вообще перестанет быть интересный поисковику.
Это тоже всегда нужно держать в голове.
Самые «людный» сервис — etxt. За 50 руб/1000 символов можно найти огромное количество специалистов почти во всем: от спорта до медицины, от компьютерных игр до макроэкономики. Рекомендую.
Очень обширная тема, ее почти невозможно раскрыть в рамках этой инфо-статьи. Лучше я скину ссылку на свою в статью в блоге, там все подробно расписано: «Выбор копирайтера и работа с этим дармоедом в 2024 году».
Также хорошая статья на тему от моего коллеги Виктора Петрова — «Как писать SEO-тексты для сайтов».
Автор статьи: Максим Маховиков. SEO-специалист.
Опыт работы: с 2011 года. Работал в проектах: ИНКОМ-Недвижимость, Дочки-Сыночки, Техпорт и других. Пережил ссылочный пузырь в 2014, провал юридических и медицинских информационников в 2020, засилье агрегаторами 2021.